ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОКСН(Особая Контртеррористическая Служба Неатон)и ООН(Отряд Особого Назначения)- организации с единым управлением, созданные для противостояния террористической организации «Серенити» и любым угрозам того же уровня. ООН является полуоткрытой, относительно немногочисленной организацией, имеющей своих официальных представителей, но деятельность её строго засекречена. Можно сказать, что ООН является видимым воплощением борьбы с внешней угрозой, оплотом стабильности и порядка, воплощением идеи «моё государство меня бережёт». Иное дело ОКСН. Организация эта, созданная относительно недавно, первоначально была призвана компенсировать относительную немногочисленность оперативников ООН и снять с них нагрузку в плане противостояния организациям менее серьёзным, чем «Серенити», но слишком мощных для полиции, тем самым защитив страну и от внутренней угрозы. Так продолжалось до тех пор, пока предшественник текущего Генерала не разглядел в Особой Контртеррорестической нечто большее, чем придаток ООН. К тому времени уже остро назрела проблема появления в мире организаций и отдельных лиц, способных по уровню опасности составить конкуренцию «Серенити», а высокопрофессиональный, но малочисленный Отряд особого назначения уже не мог справляться с таким количеством угроз одновременно. На фоне этой надвигающейся бури тогдашнему Генералу удалось убедить привыкший уже к спокойствию совёт, что текущая система защиты от террора нуждается в глобальной реконструкции. Советом были оперативно взысканы средства и ресурсы на эту благую цель, львиная доля которых ушла на реорганизацию ОКСН. В скором времени Особая контртеррорестическая служба превратилась из сети небольших отделов в мощную, предельно засекреченную, отлично оснащённую организацию, ничем не уступающую, а численностью ощутимо превосходящую ООН. Однако на фоне ОКСН, ООН нисколько не потерял своей значимости, как можно было бы предположить. Именно через базы ООН приходило в обе организации пополнение, обеспечивая прикрытие ОКСН. Кроме того, являясь в определённой степени потомком первого, «элитного» ООН, состоявшего сплошь из высококлассных профессионалов, положивших жизнь за борьбу с «Серенити», ООН современный перед лицом возможного расформирования сохранил дух преемственности со своими основателями, и очень быстро доказал, что его ещё рано списывать со счетов. При равном обеспечении, одинаковых технологиях и схожем оснащении (если обходить стороной нюансы личных предпочтений), ООН превзошёл ОКСН своей особой системой индивидуального подхода к подготовке бойцов, формированием отрядов по принципу соотношения личностных характеристик, тактическими изысками и способность бойцов выполнять сложнейшие задачи в экстремальных или крайне необычных условиях. Яснее это можно объяснить, описав сам процесс набора новых рекрутов.
Получив приглашения на вступление в ООН или удовлетворение просьбы на перевод туда же, будущий оперативник первоначально попадает на одну из баз Особого отряда, где под руководством инструкторов, а так же присмотром ветеранов подразделений ООН и ОКСН (принадлежность последних, естественно, не афишируется)проходит курс тяжелых тренировок, периодически под приглядом ветеранов выезжая на «практику» - на боевые задания, на которых будущие оперативники оказывают поддержку оперативникам состоявшимся. К концу обучения все новобранцы сдают ряд сложных «экзаменов», которые в купе с учётом склонностей каждого отдельного новичка и выданными инструкторами и ветеранами-наставниками характеристиками должны окончательно определить уровень профпригодности уже, практически, оперативника и его дальнейшую карьеру. И вот здесь-то и начинается самое весёлое. Ветераны обеих организаций ещё на стадии обучения нюхом распознают талантливых кандидатов и всеми силами стараются перетянуть их в свою родную организацию, от чего между ООН и ОКСН стоит постоянная борьба за кадры, периодически выливающаяся в откровенную грызню, которую может прекратить только начальственный пинок Генерала, и то только до следующего набора. Однако, несмотря на такие эксцессы, отношение между организациями ничуть не враждебные, а вполне тёплые, как-никак уживаться приходиться почти под одной крышей. Особую контртеррорестическую и Особоый отряд можно сравнить с отношения двух закадычных друзей или близнецов-братьев, которые постоянно меряясь крутизной и вздоря по мелочам тем не менее готовы порвать пасть за друг друга кому угодно. Кроме всего прочего, обстановку смягчило мудрое решение тогдашнего генерала, после очередного такого междусобойчика постановившего, что, поскольку ОКСН больше, чем ООН, то и талантливых ребят в нём нужно больше, но вот если в процессе обучения выявится не просто талант, а будущий мастер своего дела, настоящий гений, то ООН имеет право забрать его к себе по окончании обучения. В итоге сложился тандем из мощной ресурсной базы, отличной подготовки рядового состава, опыте стратегического планирования и информационной подкованности ОКСН, и обученных по индивидуальным программам мастеров, спаянных в отряды по принципу идеальной совместимости, которые, обладая превосходным тактическим нюхом, могут в самой экстремальной ситуации решить проблему любой сложности ООН. Поскольку они идеально дополняли друг друга, Совету ничего не оставалось кроме как оставить обе организации под единым командованием.
В плане технического оснащения и подготовки личного состава превосходить как полицию, так и армию. Являясь отдельной структурой, не связанной ни с армией, ни с полицией, ОКСН и входящий в её состав ООН прямо подчиняется и несёт ответственность только перед членами Совета, однако по распоряжению Совета, а так же личной инициативе Генерала(если она не препятствует постановленным Советом задачам)может оказывать разного рода содействие полицейским и армейским частям. Формально контакты ОКСН/ООН с любыми иными организациями весьма ограниченны, но на практике это не совсем так. Для примера можно привести хотя бы трепетные отношения с контрразведкой, информация от которой часто бывает весьма полезна для ОКСН, а осведомительная сеть всегда к её услугам. В ответ на такое радушие Особая Контртеррористическая всегда охотно предоставляет помощь своих оперативных групп и отрядов в сложных ситуациях и ресурс своего влияния в решении щекотливых вопросов. С остальными правительственными структурами отношения складываются примерно те же: если возникают проблемы по профилю ООН и ОКСН, то свою работу они сделают на «отлично», но вот если возникнет необходимость в чем-то, что выходит за пределы официальных обязанностей организации – готовьтесь рассчитываться ответной услугой.